Добро пожаловать, Посетитель! [ Регистрация | Войтиrss  |  tw

Разместить объявление

В Украине запустился проект по поиску вакансий для работы и стажировки в стартапах

| Удачные стартапы | 13.10.2015

Сотрудник бизнес-инкубатора GrowthUP Игорь Стефурак запустил собственный проект – Workcelerator – сервис по поиску вакансий для работы и стажировки в стартапах. На момент старта проекта доступно уже 14 вакансий в украинских компаниях. Однако только Украиной проект ограничиваться не будет. «Workcelerator — это премодерируемые нетехнические вакансии на стажировку и работу в отрасли стартапов», — так характеризует проект его основатель.

Идея возникла в ходе работы Игоря в GrowthUP. В бизнес-инкубаторе давно действует программа стажировки, через которую прошло 80% команды, в том числе сам Игорь. Летом этого года ради эксперимента компания отдала 10 стажеров в портфельные стартапы. 5 из 10 студентов остались там работать.

После этого Игорь решил опросить основателей стартапов на предмет того, пользуются ли они программами стажировки. Половина ответила утвердительно, другая – даже не задумывалась об этом. «Я считаю, проблема в искаженном восприятии процесса. Стажировка — это не бесплатная рабочая сила, которой можно быстро закрыть дырку в растущем проекте», — объясняет Стефурак.

Проект решает проблему сразу с двух сторон.

Со стороны стартапов: обучает их работать с документами при приеме на работу, в частности NDA и Job Offer. Со стороны стажеров: дает возможность поработать в стартапе, с перспективой полного трудоустройства и попаданием в индустрию.
Важно отметить, что многие стажировки представленные на сайте – оплачиваемые. Помимо этого вакансии ранжируются на удаленные и стационарные. Вакансии – не технические. То есть, Workcelerator – это не сайт для поиска разработчиков. С помощью ресурса ищут ассистентов, менеджеров по работе с клиентами, пиарщиков, SMM-менеджеров, интернет-маркетологов и т.д.

На момент запуска на сайте было представлено 14 вакансий, в том числе от таких стартапов как Attendify, Publicfast, Wishround, Casual. Для того, чтобы стартапы откликнулись и разместили вакансию, Игорь отправил 26 писем основателям, с которыми лично знаком. Первыми получили доступ к сайту 500 студентов из рассылки Стефурака.

«За первый день запуска: — глубина просмотра составила 6,5 страниц, время на сайте — 8,5 минут; — получили 22 отклика на вакансии и одного человека уже взяли на стажировку», — делится первыми результатами Игорь.

Проект не будет замыкаться в рамках Украины. Первым делом основатель заинтересован в привлечении стартапов-работодателей из-за рубежа, которые ищут удаленных стажеров (со следующего месяца). Следующий этап (запланирован на вторую половину 2016 года) – поиск стажеров для украинских стартапов за рубежом, поскольку часто могут понадобиться сотрудники на рынках, на которые компания планирует выходить.

Инвестиции в проект не потребовались. Workcelerator Игорь разработал своими усилиями. Однако есть и некоторые гипотезы по бизнес-модели: «Первый вариант, который я попробую после тестового периода — годовая подписка для стартапов».

На данный момент сайт может оказаться полезен для двух категорий пользователей – стартапов-работодателей и потенциальных стажеров/сотрудников.

По материалам AIN.UA

Будьте социальным, нажмите КНОПОЧКУ ...
  • Twitter
  • Facebook
  • email
  • StumbleUpon
  • Delicious
  • LinkedIn
  • BlinkList

Спонсорские ссылки

3 Ответов к “В Украине запустился проект по поиску вакансий для работы и стажировки в стартапах”

  1. admin вкл 20.10.2015 @ 18:53

    Что такое стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы и как ими пользоваться.

    Как в Украине открыть свой бизнес, если очень хочется, но не знаешь с чего начать? Да еще если и со стартовым капиталом напряг: идей много, а вот средства на их воплощение найдутся едва ли. Существуют организации, призванные помочь новичкам – так называемые стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы. В чем их особенности и отличия?

    Инкубатор или акселератор: кто круче?

    Несмотря на то, что по сути, и та, и другая организация помогают в конечном итоге открыть новичку собственный бизнес, средства для достижения этой цели у них все же разные.

    Главное отличие бизнес-инкубатора от акселератора в том, что он предоставляет инфраструктуру или место, где команда стартапа будет генерировать свои идеи и творить, разрабатывая бизнес-план. А вот акселератор в первую очередь оценивает перспективность и ценность проекта для рынка. То есть сюда уже следует обращаться с готовым проектом.

    Инкубатор

    В инкубаторе новичка могут принять, даже если у него нет ничего, кроме самой идеи. Даже если у человека нет собственной команды – ему помогут единомышленники. Вместе можно разобрать, насколько удачна идея, и доработать ее при необходимости.

    Акселератор

    Для бизнес-акселератора важно, насколько ценна идея: то есть нужно ее полностью сгенерировать, разработать план и подобрать команду. Чем могут помочь в бизнес-акселераторе, так это тем, что выведут на рынок, при этом проанализируют, необходим ли ваш продукт потребителям.
    Получается, что если ваши идеи только зарождаются и вы ищете людей, готовых разделить их с вами, хотите создать команду – то вам в инкубатор идей. А если ваш коллектив вполне сформировался, есть готовый продукт, но не хватает толчка для выхода на рынок, то бизнес-акселератор вам в помощь.

    Сравним деятельность

    Бизнес-инкубаторы оказывают преимущественно услуги консалтинга, они доводят проект, что называется, «до ума», и помогают подготовить качественную презентацию инвесторам. Если возникла необходимость в некоторых случаях начинающий бизнесмен может рассчитывать на предоставление ему и его команде офиса и техники. Иногда, но не так часто, инкубатор даже может предложить небольшие по объему инвестиции.

    Направление деятельности большинства украинских инкубаторов — консалтинг, и они не предъявляют жестких требований претендентам на помощь. Лишь бы была идея и желание ее осуществить. Инкубаторы работают как с индивидуальными предпринимателями, так и с командой.
    Не так просто обстоят дела с бизнес-акселератором: для проектов-претендентов устраивают конкурс.

    Результат

    И только те, кто прошел конкурс, могут рассчитывать на помощь. Если проект соответствует требованиям акселератора, то с ним начинают работать индивидуально, привлекая не только финансовые ресурсы, но и экспертов. Задача специалистов – совместно в создателями проекта доработать его до прототипа, сделать привлекательным для инвесторов. В результате проект может рассчитывать на инвестиции от фондов, которые сотрудничают с акселераторами.

    Обычно в такие программы попадают высокотехнологичные проекты, которые экспертами оценены как перспективные. Получается, что бизнес-акселераторы – организации, намного серьезнее инкубаторов.

    Они могут обеспечить такой сервис:

    • менторство;
    • обучение;
    • инфраструктура;
    • информационная поддержка;
    • предварительные или «предпосевные» инвестиции;
    • связь с инвесторами.

    В чем особенности сервиса?

    Менторство заключается в консультациях и поддержке экспертов – финансовых, юридических или бизнес-специалистов. Помимо непосредственно консультаций по проекту, акселератор может предложить обучение в смежных направлениях – стажировки, лекции, мастер-классы.

    Под инфраструктурой следует понимать предоставление офиса и техники, доступа в интернет, поэтому иногда команде проекта необходим переезд в город, где проходит акселерационная программа.
    Обычно акселераторы – это бренды, которые обладают определенными ресурсами, поэтому они могут обеспечить медийную поддержку проекта.

    «Предпосевные инвестиции»

    Это определенная финансовая поддержка, которой проекту нужно заручиться еще на этапе прохождения конкурса. Те проекты, которым это удастся, будут принимать участие в программе. Такая поддержка нужна для того, чтобы команда могла привлекать сторонние разработки для шлифовки своей идеи.

    Среди наиболее известных акселераторов Украины можно отметить такие: GrowthUP, созданный на базе компании BayView Innovations; Polyteco на базе КПИ; East Labs на базе консалтинговой группы East One. Стартапер может принимать участие в программе как платно, так и бесплатно. За вступительный взнос он получает право доступа к обучающим материалам, семинарам и другим средствам обучения. Бесплатное участие возможно только тогда, когда у проекта уже есть потенциальный инвестор.

    Как сделать свой проект привлекательным?

    Недаром говорят: встречают по одежке. Грамотная презентация – половина успеха вашего стартапа. В подготовке презентации лучше не усердствовать, потому что изобилие больших таблиц в сочетании с замысловатыми шрифтами только испортит впечатление.

    Некоторые идеи можно позаимствовать совсем рядом – на соседних рынках. Бывает так, что значительная деталь просто не видна, но стоит присмотреться – она появляется на поверхности.
    Невозможно просчитать все до последней мелочи. Лучше сосредоточить внимание на основной идее, а бизнес-план и так придется адаптировать к условиям реальности рынка.
    Оценивать свой товар нужно с точки зрения потенциальных покупателей. Из проекта лучше сразу выбросить все лишнее, оставив только главное – в этом и состоит закон Парето. Он гласит: только 20% усилий обеспечивают 80% конечного результата.

    fincentral.com/chto-takoe-startap-inkubatoryi-i-biznes-akseleratoryi-i-kak-imi-polzovatsya/

  2. Вася вкл 19.12.2015 @ 16:16

    В Украине начнет работать инкубатор IT-проектов на основе открытых данных.

    Об этом во время дискуссии “Экосистема открытых данных в Украине” рассказал советник премьер-министра Денис Гурский.

    По его словам, основная задача инкубатора – наладить сотрудничество между командами IT-разработчиков, общественных организаций и аналитических центров – с одной стороны, и органами государственной власти и госпредприятиями – с другой.

    В рамках инкубационного программы команды смогут создать социально полезные сервисы и приложения на основе открытых правительственных данных.

    Как отметил советник министра инфраструктуры Алексей Соболев, министерство рассчитывает на тесное сотрудничество с разработчиками и аналитиками, поскольку оно не имеет достаточных ресурсов для контроля деятельности госкомпаний и отслеживания финансовых потоков.

    По материалам Економічна Правда

  3. Вася вкл 20.12.2015 @ 17:39

    В Украину пришел бизнес-инкубатор из ОАЭ, стартапам предложат от $5000 до $3 млн

    На украинском рынке стартапов заработал новый бизнес-инкубатор. Это проект из ОАЭ под названием FasterCapital. Инкубатор предложит стартапам финансирование в обмен за долю в проекте. Через год работы на украинском рынке он, возможно, станет работать и как венчурный фонд.

    Как инкубатор, FasterCapital обещают помогать в оценке идеи, подготовке технико-экономического обоснования, анализе рынка, в разработке продукта, продажах и маркетинге, а также поддерживать финансово до тех пор, пока стартап не выйдет на безубыточность.

    Инкубатор заинтересован в IT-проектах, в первую очередь связанных с разработкой ПО, интернет-проектах, проектах по разработке разного рода телекоммуникационных и мобильных приложений, но возможны и другие варианты, рассказывает глава украинского представительства Сергей Андрийчук.

    В начале работы на украинском рынке FasterCapital не планирует становиться лидирующим инвестором в проектах, но готов вкладывать в стартапы в равных долях либо с основателями, либо с другим фондом или инкубатором, т.е. при базовом подходе 50х50%.

    «В проекты, развитие которых находится на уровне идеи, FasterCapital готов инвестировать от $5000 до $500 000 в зависимости от проекта. Для проектов, которые уже имеют стабильный продукт и, возможно, первую выручку, FasterCapital готов предложить от $300 000 до $3 млн», — рассказывает Сергей.

    FasterCapital задумывался как новый тип инкубатора. Его основали в 2010 году — создатели проекта решили, что по всему миру в работе бизнес-инкубаторов есть недостатки, что в свою очередь влияет на успех проектов-участников. К примеру, многие проекты не привлекают достаточно финансирования в нужное время, что приводит к провалу.

    Напомним, недавно берлинский венчурный фонд Paua Ventures закрыл первый раунд поиска финансирования в размере $45 млн и расширяет географию работы. Главный фокус фонда — SaaS- и PaaS-стартапы, в том числе в Восточной Европе и, в частности, в Украине.

    По материалам AIN.UA

Написать ответ на admin


2 + = семь


Баннер

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов